Название | Год | Режиссер | Краткое описание | Тип |
Истории по нотам. Гайдн.
Серии: 1 2 3 4 5 6 7 |
2014 |
В.Сторожук |
Цикл рассазов Валерия Сторожука о великих музыкантах прошлого.
1. Гайдн . Начало. Для Моцарта, Бетховена и Шуберта Гайдн был высочайшим авторитетом в вопросах музыки. Но в середине 19...
Цикл рассазов Валерия Сторожука о великих музыкантах прошлого. 1. Гайдн . Начало. Для Моцарта, Бетховена и Шуберта Гайдн был высочайшим авторитетом в вопросах музыки. Но в середине 19 века отношение к Гайдну уже окрашено иронией: о нем говорят, что он всю жизнь провел на придворной службе, писал музыку по заказам и носил пудреный парик с косичкой. Почему так произошло? 2. Гайдн: три удачи на старте. Ни у кого из великих композиторов биография не начиналась так скромно, как у Гайдна. Но ему чертовски везло: с самого детства Гайдн встречал нужных людей. Сперва капельмейстер Георг Ройтер. Затем композитор Николо Порпора. И, конечно, князь Антон Эстергази, один из самых образованных и влиятельных аристократов Австро-Венгрии. 3. Гайдн. Музыка по заказу. Для дебюта князь Эстергази заказал Гайдну цикл симфоний на тему времен дня: утро, полдень и вечер. Так появились три самые известные из ранних симфоний Гайдна. На симфонии №1 мы остановимся подробнее. 4. Гайдн. Симфония №45, прощальная, но не последняя. Симфония №45, написанная в редкой тональности фа-диез минор, была издана при жизни Гайдна. И, хотя после нее Гайдн написал еще около шестидесяти симфоний, издатель решил назвать ее "Прощальная", чтобы привлечь к ней внимание. Ему удалось: симфония стала одним из самых популярных произведений гайдновского репертуара. 5. Гайдн. Парижские симфонии. Гайдн получает престижный заказ из Парижа на сочинение шести симфоний для оркестра «Олимпийской ложи». Оркестр был, наверное, самым большим и одним из лучших в Европе. Оркестранты выступали в богатой красивой униформе. Все концерты оркестра становились событиями в культурной жизни столицы Франции. Естественно, Гайдну хотелось показать себя с самой лучшей стороны. 6. Гайдн. Лондон. К Гайдну явился неизвестный посетитель со словами: «Я Саломон из Лондона и хочу увезти вас с собой». Этот экстравагантный гость был скрипачом, дирижером и, главное - успешным менеджером. Он предложил Гайдну более чем привлекательный контракт, ни один композитор еще не получал в Англии такого гонорара. 2 января 1791 года Гайдн прибыл в Лондон, и городские газеты написали о приезде «самого знаменитого в мире композитора». 7. Гайдн: Сотворение мира. В истории музыки не найдется произведения, равного «Сотворению» по разнообразию и яркости музыкальных картин. Кажется, что Гайдну подвластно все. Он может почти импрессионистически передать в музыке свет луны и невесомость первого снега, может с микеланджеловской мощью отделить свет от тьмы, изобразить раскаты грома и журчание ручья. |
|
В поисках Гайдна
Серии: 1 2 |
2011 |
Ф.Грабски |
Йозеф Гайдн (1732-1809) Один из величайших новаторов в мире музыки. Такие гении, как Моцарт и Бетховен, считали его своим учителем, но история распорядилась таким образом, что сегодня на концертах...
Йозеф Гайдн (1732-1809) Один из величайших новаторов в мире музыки. Такие гении, как Моцарт и Бетховен, считали его своим учителем, но история распорядилась таким образом, что сегодня на концертах классической музыки по количеству почитателей он уступает им обоим. Цель этого фильма - восстановить справедливость и рассказать о выдающемся таланте гениального композитора второй половины восемнадцатого века. |
|
Михаил Казиник. Йозеф Гайдн
|
2021 |
Михаил Казиник |
"Путешествие в музыку последних трёх столетий. В эти три века музыка собрала наибольшие силы, наибольшую духовность, наибольшую эмоциональность и приняла участие в строительстве...
"Путешествие в музыку последних трёх столетий. В эти три века музыка собрала наибольшие силы, наибольшую духовность, наибольшую эмоциональность и приняла участие в строительстве цивилизации. Именно тогда, когда многие виды искусства после эпохи Возрождения – после живописи, после литературы – стали как бы увядать и с новой силой вспыхнули только в XIX веке, музыка – именно вторая половина XVII века, XVIII, XIX, XX века - достигла необычайных высот. От великого Баха – через его сыновей, через замечательных барочных композиторов – музыка привела к венским классикам, Гайдну, Моцарту и Бетховену... " |
|
Йозеф Гайдн
|
2012 |
Малькольм Хосик |
Фильм-биография Йозефа Гайдна.
Фильм-биография Йозефа Гайдна. |
|
Великие Композиторы. Йозеф Гайдн
|
2020 |
YY Productions |
YY Productions продолжает серию познавательных биографических видео на тему композиторов разных эпох! В данном видеоролике используются мелодии и композиции Йозефа Гайдна.
YY Productions продолжает серию познавательных биографических видео на тему композиторов разных эпох! В данном видеоролике используются мелодии и композиции Йозефа Гайдна. |
|
Йозеф Гайдн. Концерт до мажор для виолончели с оркестром
|
1973 |
Александр Баранников |
Йозеф Гайдн. Концерт до мажор для виолончели с оркестром Концерт до мажор для виолончели с оркестром Й.Гайдна исполняют Мстислав Ростропович (виолончель) и Большой симфонический оркестр...
Йозеф Гайдн. Концерт до мажор для виолончели с оркестром Концерт до мажор для виолончели с оркестром Й.Гайдна исполняют Мстислав Ростропович (виолончель) и Большой симфонический оркестр Гостелерадио СССР п/у Геннадия Рождественского. |
|
Михаил Казиник. Йозеф Гайдн. Умная музыка
|
2022 |
Михаил Казиник |
Михаил Казиник: «Отец-основатель, от которого пошло столько ручьёв, столько рек, столько возможностей, открытий. И сегодня, в 20-21 веке ни одни композитор не может существовать...
Михаил Казиник: «Отец-основатель, от которого пошло столько ручьёв, столько рек, столько возможностей, открытий. И сегодня, в 20-21 веке ни одни композитор не может существовать без подсознательного ощущения, что на Земле был Йозеф Гайдн». Передача начинается с разговора о жизни композитора, слава которого обошла всю Европу, а затем из многочисленных его произведений мы услышим его 1 часть и неполную вторую 2-го квинтета до мажор в исполнении Венского филармонического оркестра. Услышав эту музыку, мы поймём, почему он Почётный Член всевозможных университетов и академий, почему такой восторг вызывала его музыка. Михаил Казиник: «Он один из тех, кто сформировал классические жанры – симфонии, сонаты, инструментальный концерт, квартет. Сонатная форма у Гайдна достигла таких высот, такого уровня строительства, структуры, мышления. Весь сонатный симфонический цикл, доведенный до совершенства, «игра в бисер», мотивно-тематическая работа, т.е. Гайдн, берущий мотив и развивающий его, дающий ему бесконечное количество архитектурных форм…. Именно он развил мотивы, он посадил зёрна, и идеи разума, идеи умного творчества, продуманного в каждых своих деталях, возродились у Гайдна до невиданного масштаба» 1-я часть квинтета – «музыка светла, музыка гармонична, музыка без трагичности, утверждающая жизнь». После квинтета мы услышим менуэт. «Гайдн один и тех, кто использовал менуэт в сонатной форме в симфонических циклах, и каждый менуэт – это открытие, это новый путь, это потрясающее чудо фантазии!» «Гайдн – на перекрёстке дорог, потому что Вена – это Австрия, Германия, это Венгрия. Это цыганские интонации, это славянские интонации… - это огромное количество интонаций и чудес. Гайдн, гениальный музыкальный мозг и организм, впитал в себя эти чудеса. Поэтому финалы квинтетов Гайдна – это всегда роскошный пир - это роскошь мысли, это роскошь радости и движения» |
|
Гайдн Биография. Видео урок
|
2017 |
Канал Muzrepetitor |
Видео урок по биографии Гайдна. На уроке рассказано об основных этапах жизненного пути Гайдна.
Видео урок по биографии Гайдна. На уроке рассказано об основных этапах жизненного пути Гайдна. |
|
ЙОЗЕФ ГАЙДН. "Сотворение мира". Библейский сюжет
|
2017 |
Ольга Жукова |
"Никогда не был так близок к Господу нашему, как во время работы над «Сотворением мира». Каждый день, прежде чем сесть за фортепиано, падал я на колени и просил Бога...
"Никогда не был так близок к Господу нашему, как во время работы над «Сотворением мира». Каждый день, прежде чем сесть за фортепиано, падал я на колени и просил Бога, чтобы Он подарил мне красоту, чтобы Он дал мне силы для счастливого выполнения этого труда." Йозеф Гайдн |
|
Йозеф Гайдн. Симфония № 103 "Лондонская"
|
1987 |
Э. Малинин |
Йозеф Гайдн. Симфония № 103 ("Лондонская"). Лондонские симфонии Гайдна появились благодаря его заграничному путешествию в Англию. Премьера 103-й симфонии состоялась 2 марта...
Йозеф Гайдн. Симфония № 103 ("Лондонская"). Лондонские симфонии Гайдна появились благодаря его заграничному путешествию в Англию. Премьера 103-й симфонии состоялась 2 марта 1795 года на сцене Королевского Лондонского театра Covent Garden и имела огромный успех. В ее исполнении принимали участие лучшие музыканты, находившиеся тогда в Лондоне. Эта симфония стала одной из самых популярных среди симфоний Й.Гайдна. В исполнении Большого симфонического оркестра Гостелерадио СССР п/у н. а. СССР Владимира Федосеева звучит Симфония № 103 (Лондонская) ми-бемоль мажор ("С тремоло литавр"). |
|
Михаил Казиник. Йозеф Гайдн. Композитор-калейдоскоп
|
2021 |
Михаил Казиник |
Франца Йозефа Гайдна справедливо считают отцом симфонии и квартета, великим основателем классической инструментальной музыки и родоначальником современного оркестра. Михаил Казиник...
Франца Йозефа Гайдна справедливо считают отцом симфонии и квартета, великим основателем классической инструментальной музыки и родоначальником современного оркестра. Михаил Казиник рассказывает о том, в чем великий Гайдн недостижим, и почему с ним не соскучишься на необитаемом острове… Михаил Казиник: «На свете существует только одна игрушка, которая не наскучит никогда – это калейдоскоп. Там всего несколько камешков и система зеркал, которые образуют бесконечность. Мы всё время задаемся вопросом, что же такое бесконечность? Возьмите калейдоскоп, и вот она – бесконечность, смоделированная на планете Земля. Без участия Бога, без участия Дьявола, без участия ангелов, без объяснений астрофизиков и прочих ученых людей – бесконечность в подлинном и полном смысле этого слова! Так вот, из всех композиторов для меня только лишь Йозеф Гайдн абсолютно соответствует понятию калейдоскопа и вечности. Кто-то скажет – сто четыре симфонии, и среди них много похожих. Но эти симфонии также похожи между собой, как камешки в калейдоскопе: чуть сместился один, и получился уже другой узор. Соотношения двенадцати полутонов и семи нот гаммы – что он, Гайдн, сделал из них! Он создал музыкальный калейдоскоп, который невозможно ни повторить, ни воспроизвести!..» В программе вас ждут философские откровения симфонии «Часы» (№101) и незримые сюрпризы симфонии «Сюрприз» (№94)… |
|
Йозеф Гайдн. Соната си минор 1 часть. Некоторые методические рекомендации по исполнению
|
2022 |
Канал Пианизм. Методика и практика. |
Методические рекомендации по исполнению сонаты си минор 1 часть.
Методические рекомендации по исполнению сонаты си минор 1 часть. |
|
Йозеф Гайдн «Семь последних слов нашего Спасителя на кресте»
|
2022 |
COLLEGIUM MUSICUM |
Государственный академический русский ХОР ИМЕНИ А. В. СВЕШНИКОВА
Ансамбль COLLEGIUM MUSICUM
Юлия ТОМИНА, сопрано
Анастасия БОНДАРЕВА, меццо-сопрано
Михаил НОР, тенор
Вадим ЗАРИПОВ...
17 апреля, на западноевропейскую Пасху и в преддверии Пасхи православной, в Кафедральном соборе святых Петра и Павла будет исполнено сочинение Йозефа Гайдна «Семь последних слов нашего Спасителя на кресте». Оно было создано в рамках уникальной традиции, включало участие священнослужителя и исполнение музыки как духовного действа в темноте. В таком виде его воссоздаст ансамбль Collegium Musicum под руководством Олега Романенко: сочинение прозвучит поздним вечером, в полутьме, на исторических инструментах в строе 430Hz. Священные тексты будет читать пастор Константин Лысаков. Сочинение было заказано Йозефу Гайдну в 1786 году для службы Страстной пятницы в подземной часовне Oratorio de la Santa Cueva (Ораторий Святой Пещеры) в испанском Кадисе. Первое исполнение сам композитор описал к предисловию к печатному изданию оратории: «Стены, окна и колонны собора были задрапированы черной тканью, и только большая лампа в центре зала освещала религиозный мрак. В полдень закрыли все двери, и музыка началась. После прелюдии епископ взошел на кафедру, произнес первое из семи слов и снабдил его комментариями. Когда он закончил, то спустился и преклонил колени перед алтарем. Эта пауза была заполнена музыкой». Сочинение имело большой успех, вскоре после премьеры оно исполнялось в Париже, Риме, Берлине и Вене. Гайдн очень высокого его ценил и для того, чтобы сделать музыку доступной широкому кругу слушателей, создал авторские версии для фортепиано и струнного квартета. А в 1796 году «Семь слов» впервые прозвучали как оратория для солистов, хора и оркестра. |
|
Михаил Казиник. Йозеф Гайдн. Симфония № 94 "Сюрприз"
|
2021 |
Михаил Казиник |
Однажды Йозеф Гайдн сказал так: «Поскольку Господь подарил мне радостное сердце, то Он должен меня обязательно простить за то, что я служу Ему радостно». Михаил Казиник:...
Однажды Йозеф Гайдн сказал так: «Поскольку Господь подарил мне радостное сердце, то Он должен меня обязательно простить за то, что я служу Ему радостно». Михаил Казиник: «Очень многие и я советую всякому человеку, у которого что-то пошло вкривь и вкось, у которого депрессия, которую никак нельзя остановить в одно мгновение, но можно снять напряжение внутри себя и разлить доброту по всей сложнейшей нашей нервной системе, системе восприятия, нет лучше композитора, чем Йозеф Гайдн. Все его 104 симфонии, все его фортепианные сонаты, его знаменитые квартеты, его трио, всё, что он написал, - это гимн человеческой жизни» Великая фраза «Помни о смерти». Она проходит через всю историю цивилизации. Она трактуется двояко. Первая – помни о смерти, не забывай, что всё закончится смертью, а второй вариант – помни о смерти, потому что нужно каждый день ценить, потому что смерть придёт, а каждый день неповторим, и запомни его чем-то замечательным, добрым, ярким, интересным, выразительным. Таких дней не так много… Помни, и значит, ЦЕНИ жизнь. Гайдн – это «помни о жизни, о духовности, о радости». Гайдн служил Богу радостно. .. Несмотря ни на что, Гайдн был одинок. У него был один друг – Амадей Моцарт…. Моцарт сказал о Гайдне: «Никто не в состоянии делать всё, балагурить и потрясать, вызывать смех и глубоко трогать, и всё это одинаково хорошо, как это умеет Гайдн». Говорят, что Гайдн (сам он рассказывал об этом очень небольшому количеству своим х друзей), когда он писал музыку, он начинал утро с молитвы. Он просил Бога подарить ему радость, именно радость, которую он должен передать людям. Потом садился и начинал сочинять, играть. А если у него не получалось так, как он хотел, он прекращал сочинение и опять молился. Это был человек редчайшей чистоты, доброты и сердечной красоты. Главное, этому человеку удалось эту красоту, эту радость передать в музыке». Эта программа посвящена знаменитой симфонии Гайдна № 94 под названием «Сюрприз» |
|