Главная
<< назад
  • Мнимая садовница

 

Действующие лица


Дон Анхизе, подеста (выборный глава местного самоуправления), тенор
Арминда, его племянница, сопрано
Рамиро, его племянник, сопрано
Граф Бельфьоре, тенор
Маркиза Виоланта Онести под именем садовницы Сандрины, сопрано
Нардо, ее камердинер, переодетый садовником, бас
Серпетта, горничная подесты, сопрано
Врач, разговорная роль

I действие 


В доме подеста (бургомистра) дона Анхизе идут приготовления к торжественному ужину по случаю помолвки его племянницы Арминды и графа Бельфьоре. Но радость испытывают далеко не все. С появлением в доме новой садовницы Сандрины любовные отношения домочадцев и слуг сильно запутались. Никто не догадывается, что под именем Сандрины скрывается маркиза Виоланта Онести. Год назад в порыве ревности граф Бельфьоре ранил Виоланту. Тогда граф решил, что рана смертельна, и бежал. Дон Анхиз увлечен миловидной садовницей, чем вызывает ревнивое негодование у Серпетты: горничная имела виды на богатого холостяка. Маркизу-садовницу сопровождает ее камердинер Роберто, называющий себя Нардо и выдающий себя за садовника и кузена Сандрины. Нардо влюблен в Серпетту, но та не отвечает ему взаимностью. Ради графского титула Арминда отвергла кавалера Рамиро. Рамиро страдает. 
Прибыв, граф рассыпается в комплиментах невесте. Известие о предстоящем браке графа с Арминдой настолько ошеломляет Сандрину, что она падает без чувств. Помогая Сандрине, Бельфьоре узнает в садовнице маркизу. Былая любовь вспыхивает с новой силой.

II действие 

Влюбленные осыпают друг друга упреками: Рамиро – Арминду, Арминда – графа. Нардо укоряет Серпетту в бесчувственности, Сандрина-Виоланта обвиняет графа в измене. Подеста застает садовницу с графом и негодует. Решимость, с которой Сандрина отвергает притязания дона Анхиза, умиляет его. Арминда просит поспешить со свадьбой, но дело неожиданно осложняется: Рамиро передает дону Анхизе письмо, оповещающее, что граф Бельфьоре разыскивается по подозрению в убийстве маркизы Онести. Свадьба отложена. Подеста допрашивает графа. Желая спасти возлюбленного, мнимая садовница открывает свое настоящее имя, однако тут же берет свое признание назад, уверяя графа, что лишь воспользовалась своим сходством с маркизой. Виоланта все еще оскорблена изменой графа. От переизбытка чувств Виоланта убегает из дома, все отправляются за ней. В ночной темноте трудно узнать друг друга, происходит путаница, которую, наконец, разрешает Рамиро с факельщиками. Граф и маркиза ведут себя так странно, что кажутся безумными.

III действие 

Граф и маркиза продолжают вести себя как душевнобольные. Подеста решает отпустить графа и обручиться с Сандриной, что вызывает новый приступ ревности у Серпетты. Арминда настаивает на браке с графом, а Рамиро упорствует в своих намерениях добиться руки Арминды. Бельфьоре и Виоланта окончательно примиряются и исцеляются от своего «безумия». Садовница снова объявляет себя маркизой. Три влюбленные пары счастливо воссоединяются: маркиза Онести с графом Бельфьоре, Арминда с Рамиро, Серпетта с Нардо-Робертом. Только дон Анхиз остался без пары: он будет ждать невесту столь же верную в любви, как Сандрина.