Главная
<< назад
  • Оберто, граф ди Сан-Бонифачо

История создания

Оберто, граф ди Сан-Бонифачо (Oberto, Conte di San Bonifacio) - опера - сериа в двух действиях, 5 картинах, на либретто Темистокле Солера, которое, в свою очередь, базировалось на либретто Антонио Пьяццы, называвшееся Рочестер.
Премьера состоялась в миланской “Ла Скала” 17 ноября 1839 года, постановка имела успех и получила положительные отзывы критики, после чего “Ла Скала” заключила с композитором контракт ещё на 2 оперы (“Король на час” и “Набукко”), положив начало оперной биографии Джузеппе Верди. 

Композитор так горел желанием видеть свою первую оперу на сцене, что, закончив партитуру, собственноручно переписал все вокальные и оркестровые партии. Первая опера Джузеппе Верди имела оглушительный успех, партитуры были приобретены известным издательством Рикорди, которое в дальнейшем было тесно связано с судьбой великого композитора и получило на издании нот и партитур великого маэстро огромные прибыли. 

Но на самом деле "Оберто, граф ди Сан-Бонифачио" - это переработка не удавшейся оперы Джузеппе  Верди «Рочестер» авторства либреттиста А. Пьяцца. Композитор переработал композицию, добавил квартет во втором действии и были написаны новые стихи автором Фемистоклом Солерой. 

В 1835 году Верди вернулся в свой родной город Буссето, где должен был в течение 3 лёт отработать стипендию городка дирижёром коммуны. В переписке 1835—1837 годов между Верди и Мазини, руководителем Филармонического общества Милана, говорится о подготовке Верди оперы, которую ему заказал Мазини. Опера создавалась на предоставленное Мазини либретто миланского журналиста Антонио Пиаццы. Это либретто носило название «Рочестер». Композитор надеялся, что опера будет поставлена в Парме.

Однако в Парме не захотели ставить работу неизвестного композитора, и ему пришлось работать над ней для Милана. В 1839 году, после выполнения только двух с половиной лет контракта, Верди вернулся в Милан из-за некоторых разногласий с буссетскими жителями. 

В воспоминаниях 1881 года Верди описывает, как после возвращения в Милан в 1838 году, он встретился с импресарио театра Ла Скала Бартоломео Мерелли, который услышал, как оперная певица хвалила музыку, создаваемую Верди к Оберто. Мерелли предложил композитору поставить Оберто в течение театрального сезона 1839 года, а также сыграть ещё 13 раз после премьерного показа.

Ансамбли и арии "Оберто" имеют довольно традиционную структуру, но уже в этой опере можно заметить яркие моменты, присущие гениальному драматическому таланту Джузеппе Верди - это и сочные дуэты отца и дочери, яркое противопоставление двух женских партий - сопрано и меццо-сопрано. Повторение темы персонажей - хоть и не является новаторским приемом того времени, однако было подано Верди драматургически ярко и впечатляюще.
У первой оперы Верди есть некоторый недостаток: в “Оберто, граф ди Сан-Бонифачо” отсутствует постепенно нарастающее драматическое напряжение действа, при котором драматичность и трагичность усиливаются от сцены к сцене, приводя зрителя и слушателя к психологически насыщенным кульминации и развязке. В следующих операх Верди этот недостаток постепенно исчезнет, композитор даже будет знаменит своим мастерством гармонично структурировать драматичность произведения, с правильным нарастанием накала страстей.