Название | Год | Режиссер | Краткое описание | Тип |
Истории по нотам. Глинка.
Серии: 1 2 3 4 |
2018 |
В.Сторожук |
1. Глинка. Светлые звуки юности. В четырех сюжетах о Михаиле Ивановиче Глинке разбираемся, почему родоначальника русской классической музыки незаслуженно мало исполняют на Западе и...
1. Глинка. Светлые звуки юности. В четырех сюжетах о Михаиле Ивановиче Глинке разбираемся, почему родоначальника русской классической музыки незаслуженно мало исполняют на Западе и не до конца понимают на родине. Лектор — Елена Петрушанская, ведущий научный сотрудник Государственного института искусствознания, член Союза композиторов России, автор множества научных статей и монографий, в том числе, «Михаил Глинка и Италия: загадки жизни и творчества». 2. Глинка. Путешествия реальные и музыкальные 3. В оперном мире Глинки 4. Глинка. Парадоксы создания монумента |
|
Партитуры не горят. Михаил Глинка
Серии: 1 2 |
2012 |
А.Варгафтик |
Цикл передач, в которых рассказ о жизни и творчестве композиторов ведется без традиционных штампов. Это попытка взглянуть на музыканта глазами его друзей, недоброжелателей и глазами современного...
Цикл передач, в которых рассказ о жизни и творчестве композиторов ведется без традиционных штампов. Это попытка взглянуть на музыканта глазами его друзей, недоброжелателей и глазами современного человека. Телезритель может сам составить мнение о композиторе, побывав в местах, где он жил, услышав его музыку. 1. Михаил Глинка. 2. Михаил Глинка. Жизнь за царя. |
|
Глинка
|
1946 |
Лев Арнштам |
Биографический фильм о жизни и творчестве великого композитора, основоположника русской музыкальной культуры Михаила Ивановича Глинки (1806-1857).
В основе сюжета - история создания одного из...
Биографический фильм о жизни и творчестве великого композитора, основоположника русской музыкальной культуры Михаила Ивановича Глинки (1806-1857). В ролях: |
|
Композитор Глинка
|
1952 |
Г.Александров |
«О жизни и творчестве великого русского композитора М. И Глинки, о его учёбе в Италии, о создании опер „Иван Сусанин“ и „Руслан и Людмила“. Узнав, что последняя...
«О жизни и творчестве великого русского композитора М. И Глинки, о его учёбе в Италии, о создании опер „Иван Сусанин“ и „Руслан и Людмила“. Узнав, что последняя посвящена А. С. Пушкину, Николай I усматривает в этом крамолу. Горькие переживания композитора скрашивают его единомышленники — передовые люди Росссии». Г. В. Александров всегда держал нос по ветру. У него всегда были «правильные» отношения с властью. Всего через 6 лет после того, как был снят фильм «Глинка» Лео Арнштама, режиссёр «Весёлых ребят» «вдруг» решил снять собственный вариант кинобиографии композитора. В советском кино, кажется, прецедентов производства двух фильмов на одну и ту же тему на таком небольшом временнóм расстоянии не было... Сегодня мы можем понять, каким образом Александрову удалось получить разрешение на фактически пересъёмку фильма о Глинке. 26 февраля 1947 г. в Кремле состоялась встреча Сталина, Жданова и Молотова с Эйзенштейном и Черкасовым по поводу картины «Иван Грозный». На встрече Самый Главный Зритель, так сказать, «по касательной» помянул фильм 1946 года «Глинка», сказав: «Нужно исторические образы правдиво отображать. Ну, что нам показали Глинку? Какой это Глинка? Это же - Максим, а не Глинка. Артист Чирков не может перевоплощаться, а для актера самое главное качество - уметь перевоплощаться". Александров несомненно знал подробности той встречи от Эйзенштейна. И не преминул воспользоваться ситуацией. |
|