Название | Год | Режиссер | Краткое описание | Тип |
Амадей
|
1984 |
Милош Форман |
1820-е годы. Антонио Сальери после неудачной попытки самоубийства попадает в сумасшедший дом. Молодой священник приходит исповедовать его, и Сальери...
1820-е годы. Антонио Сальери после неудачной попытки самоубийства попадает в сумасшедший дом. Молодой священник приходит исповедовать его, и Сальери рассказывает ему историю своей жизни… Кинофильм, снятый режиссёром Милошем Форманом по сценарию Питера Шеффера на основе одноимённой пьесы (1979). 8 премий «Оскар», ещё 32 награды и 13 номинаций. Пьеса Питера Шеффера, лёгшая в основу фильма, является вольной и крайне беллетризованной интерпретацией биографий композиторов Вольфганга Амадея Моцарта и Антонио Сальери. Была написана под влиянием «маленькой трагедии» А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» и основанной на ней одноимённой оперы Н. А. Римского-Корсакова. |
|
Амадей (режиссерская версия)
|
1984 |
Милош Форман |
1820-е годы. Антонио Сальери после неудачной попытки самоубийства попадает в сумасшедший дом. Молодой священник приходит исповедовать его, и Сальери...
1820-е годы. Антонио Сальери после неудачной попытки самоубийства попадает в сумасшедший дом. Молодой священник приходит исповедовать его, и Сальери рассказывает ему историю своей жизни… Кинофильм, снятый режиссёром Милошем Форманом по сценарию Питера Шеффера на основе одноимённой пьесы (1979). 8 премий «Оскар», ещё 32 награды и 13 номинаций. Пьеса Питера Шеффера, лёгшая в основу фильма, является вольной и крайне беллетризованной интерпретацией биографий композиторов Вольфганга Амадея Моцарта и Антонио Сальери. Была написана под влиянием «маленькой трагедии» А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» и основанной на ней одноимённой оперы Н. А. Римского-Корсакова. |
|
Немой фильм. Жизнь, любовь и страдания Моцарта
|
1921 |
Хосе Пантьери |
Этот фильм впервые был восстановлен в 1981 году Хосе Пантьери и его музеем M.I.C.S. - музеем кино и спектакля. Он был полностью восстановлен Австрийским...
Этот фильм впервые был восстановлен в 1981 году Хосе Пантьери и его музеем M.I.C.S. - музеем кино и спектакля. Он был полностью восстановлен Австрийским Архивом Фильмов по соглашению о международном сотрудничестве. |
|
Легенда о Сальери
Серии: 1 2 3 |
1986 |
Вадим Курчевский |
В основу фильма положено известное произведение А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери». Авторы образно раскрывают двойственность души Сальери. Введённый в...
В основу фильма положено известное произведение А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери». Авторы образно раскрывают двойственность души Сальери. Введённый в действие персонаж чёрного человека как бы раскрывает второе "я" Сальери, выражая всю сущность зависти. Использована музыка Моцарта. |
|
Маленький Моцарт
Серии: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 |
2006 |
Уинфред Дебертин, Удо Бьессель |
Жизнь в Зальцбурге 18-ого века полна музыки. И главный в этом празднике нот и инструментов маленький Моцарт, у которого в голове, помимо забавы и шалостей...
Жизнь в Зальцбурге 18-ого века полна музыки. И главный в этом празднике нот и инструментов маленький Моцарт, у которого в голове, помимо забавы и шалостей, замечательные мелодии. Своими произведениями он очаровывает всех, кого встречает на своём пути. Даже враждебно настроенные Девилиус и племянник Марио вынуждены сдаться перед напором Моцарта. Маленький вундеркинд из Зальцбурга вместе со своим щенком Пумперлем ловко и изящно справляется с коварными кознями, которые строят ему завистники. |
|
Моцарт и Сальери (И. Смоктуновский)
|
1971 |
Л.С. Вивьен |
Телевизионный фильм по спектаклю менинградского Государственного ордена Трудового Красного знамени Академического театра драмы им. А.С. Пушкина.
Телевизионный фильм по спектаклю менинградского Государственного ордена Трудового Красного знамени Академического театра драмы им. А.С. Пушкина. |
|
Моцарт. Мюзикл. Венгрия
|
2005 |
Мюзикл |
Мюзикл. Венгрия
Мюзикл. Венгрия |
|
Моцарт. Мюзикл
|
2006 |
Мюзикл |
Моцарт. Мюзикл. Австрия 2006
Моцарт. Мюзикл. Австрия 2006 |
|
Моцарт. Рок-опера
|
2009 |
Франко Чокуи |
Рок-опера
Рок-опера |
|
Моцарт. Кого любят боги
|
1942 |
Эдуард Борсоди |
По мотивам романа Р. Билингера и Э. Стрижиговски
По мотивам романа Р. Билингера и Э. Стрижиговски |
|
Сказки старого пианино: Моцарт
|
2009 |
Майкл Спорн |
Мультфильм. История жизни и творчества великого композитора Вольфганга Амадея Моцарта.
Исполнение на рояле - Павел Мелихов.
Мультфильм. История жизни и творчества великого композитора Вольфганга Амадея Моцарта. |
|
Моцарт – я составил бы славу Мюнхена
|
2006 |
Бернд Фишерауэр |
Молодой Моцарт разрывается между родным Зальцбургом, где живут его родители, и Мюнхеном, где Вольфганг получает большее признание, но переживает множество...
Молодой Моцарт разрывается между родным Зальцбургом, где живут его родители, и Мюнхеном, где Вольфганг получает большее признание, но переживает множество потерь. |
|
Наннерль, сестра Моцарта
|
2010 |
Рене Фере |
У Моцарта была старшая сестра по имени Наннерль. Чудо-ребенок, она блистала во всех европейских столицах вместе со своим братом. По окончании трехлетнего...
У Моцарта была старшая сестра по имени Наннерль. Чудо-ребенок, она блистала во всех европейских столицах вместе со своим братом. По окончании трехлетнего семейного путешествия, она встречает в Версале сына Людовика XV, который поддерживает ее в желании сочинять музыку. Но Наннерль - девушка, а девушки в то время не имели права писать музыку... |
|
Трое
|
1984 |
Пупи Авати |
В 1770 году молодой Моцарт провел три месяца в Болонье в гостях у графа Паллавичини. Главными событиями этих трех месяцев стала дружба с мальчиком Леопольдо и...
В 1770 году молодой Моцарт провел три месяца в Болонье в гостях у графа Паллавичини. Главными событиями этих трех месяцев стала дружба с мальчиком Леопольдо и наивная любовь к 15-летней Марии. Желание навсегда остаться с друзьями толкает Моцарта на отчаянный поступок — он намеренно делает грубую ошибку на экзамене. Но это не помогает избежать уготованной ему судьбы музыкального гения. |
|
Дай руку, жизнь моя!
|
1955 |
Карл Хартль |
Фильм по мотивам рассказа Эгона Коморцинского рассказывает о жизни великого композитора Вольфганга Амадея Моцарта во время его работы над последней оперой...
Фильм по мотивам рассказа Эгона Коморцинского рассказывает о жизни великого композитора Вольфганга Амадея Моцарта во время его работы над последней оперой «Волшебная флейта». Во время написания оперы и репетиций композитор влюбляется в молодую певицу Анни Готтлиб, исполнительницу роли Памины... |
|
Моцарт (сериал)
Серии: 1 2 3 4 5 6 |
1982 |
Марсель Блюваль |
Биографический мини-сериал рассказывает о жизни и творчестве великого австрийского композитора и музыканта XVIII века Вольфганга Амадея Моцарта (1756 —...
Биографический мини-сериал рассказывает о жизни и творчестве великого австрийского композитора и музыканта XVIII века Вольфганга Амадея Моцарта (1756 — 1791) с 8-летнего возраста до смерти, со всеми его достоинствами и недостатками и звуками его небесной музыки. В 1764 году Вольфганг в возрасте 8 лет путешествует по Европе со своей семьёй — амбициозным отцом Леопольдом, матерью Анной Марией и старшей сестрой Наннерль. На ребёнка-вундеркинда ходят посмотреть, когда Вольфганг выступает с концертами в Лондоне, Вене, Болонье. Став взрослым, Моцарт выходит из-под контроля отца и опирается на своего покровителя — архиепископа Зальцбурга Коллоредо. Гений был не в состоянии справиться с житейскими проблемами своей жизни: деньги и успех — особенно успех у женщин — были недолговечны. Вольфганг влюбился в красивую певицу-сопрано Алоизию Вебер, которая отвергла его, потом в её младшую сестру Констанцу. В результате шантажа мадам Вебер Вольфганг женился на Констанце. Брак был отмечен несколькими беременностями, выкидышами и ревностью. Моцарта ждут расточительство, работа с либреттистами Лоренцо да Понте и Шиканедером, дружба с Йозефом Гайдном, работа с оперными певцами своего театра, появление таинственного чёрного человека, который заказал «Реквием». В 1786—1790 годах музыка Моцарта выходит из моды. Хроническая нехватка денег привела Моцарта к унизительному попрошайничеству, неудачи доводят его до паранойи. Гениальный композитор внезапно умирает, когда ему было всего 35 лет, 10 месяцев и 9 дней. Треть своей жизни Моцарт провёл в гастрольных поездках. |
|
Моцарт и Сальери
|
1962 |
Владимир Гориккер |
История о гении и злодействе из "Маленькийх трагедий " Пушкина. Здесь Моцарта играет И.Смоктуновский, который в экранизации 1979 года сыграет...
История о гении и злодействе из "Маленькийх трагедий " Пушкина. Здесь Моцарта играет И.Смоктуновский, который в экранизации 1979 года сыграет уже Сальери... |
|
Маленькие трагедии
Серии: 1 2 3 |
1979 |
Михаил Швейцер |
Телевизионный трехсерийный фильм посвящен 150-летнему юбилею поэта Александра Сергеевича Пушкина и, естественно, поставлен по его сочинениям. В первую серию (1...
Телевизионный трехсерийный фильм посвящен 150-летнему юбилею поэта Александра Сергеевича Пушкина и, естественно, поставлен по его сочинениям. В первую серию (1 час 27 мин.) включены "Сцена из Фауста", "Египетские ночи" и "Моцарт и Сальери". Во второй серии (1 час 09 мин) - "Скупой рыцарь", "Каменный гость", "Египетские ночи". В третьей серии (1 час 20 мин) - "Каменный гость", "Египетские ночи", "Пир во время чумы". |
|
Вольфганг Моцарт
|
1991 |
Юрай Херц |
История жизни великого композитора Вольфганга Амадея Моцарта. Гениальный ребенок начал сочинять музыку и выступать с трех лет. В его судьбе было все: обожание...
История жизни великого композитора Вольфганга Амадея Моцарта. Гениальный ребенок начал сочинять музыку и выступать с трех лет. В его судьбе было все: обожание и преклонение, зависть и гонения. Австрийский принц стремился сделать его своим придворным композитором, но свобода творчества оказалась для Моцарта важнее… |
|
Амадей (спектакль МХАТ им. Чехова)
Серии: 1 2 |
2003 |
Марк Розовский |
История величайшего музыканта и композитора восемнадцатого века Вольфганга Амадея Моцарта, написанная драматургом Питером Шеффером,стала основой для множества...
История величайшего музыканта и композитора восемнадцатого века Вольфганга Амадея Моцарта, написанная драматургом Питером Шеффером,стала основой для множества спектаклей и кинофильмов. Блеск и интриги австрийского двора, творческие муки гения, козни его завистников и,конечно же, бессмертная музыка Моцарта увлекают зрителей и по сей день.
|
|
Я, Дон Жуан
|
2009 |
Карлос Саура |
Венеция, 1763 год. Писатель Лоренцо да Понте ведет распутный образ жизни. Он был священником, но скандальные любовные приключения заставили его покинуть страну...
Венеция, 1763 год. Писатель Лоренцо да Понте ведет распутный образ жизни. Он был священником, но скандальные любовные приключения заставили его покинуть страну и уехать в Вену. С помощью друга и наставника Джакомо Казанова да Понте знакомится с придворным композитором Сальери и новичоком при дворе Вольфгангом Амадеем Моцартом. Сальери ищет возможность помешать все возрастающей популярности Моцарта и уговаривает его взять Лоренцо да Понте в качестве либреттиста. |
|
Моцарт и Сальери (спектакль)
|
1996 |
Эймунтас Някрошюс |
Някрошюс действительно впервые сказал страшную, по сути, вещь: Творец — безбожник, Творец посягает на соперничество с Небом, Творец самим даром своим...
Някрошюс действительно впервые сказал страшную, по сути, вещь: Творец — безбожник, Творец посягает на соперничество с Небом, Творец самим даром своим неизбежно обречён на кровавый (до смертельного исхода) конфликт с миром. Гений музыки Моцарт, обращающийся во второй части в спектакля в гения любви Дон Гуана, несёт самим фактом своего существования гибель и разрушения. И это лежит действительно «по ту сторону добра и зла»: можно восхищаться им и ненавидеть его в равной мере. Гений и злодейство оказываются не просто совместны — нерасторжимы. На Страшном суде герою предъявляют Книгу бытия — где на каждой странице отпечатки его ступней: он изгадил всё, к чему прикасался, на каждой странице жизни оставил свои чёрные следы. И если Сальери предстаёт хранителем традиций (он подробно занимается сочинительством, сидя за роялем), то этот традиционализм вызывает у режиссёра сарказм (на пюпитре — бухгалтерские счёты, костяшки которых Сальери в упоении перекидывает, перечисляя ноты: «фа, си, до диез…»). Моцарт же воспроизводит свою музыку, взламывая эти счёты, жонглируя костяшками, подкидывая их фонтаном вверх. |
|
Моцарт
Серии: 1 2 |
2016 |
Телеканал История |
ХIX век. Профессор Франц Йозеф Галль демонстрирует на лекциях в университете череп Моцарта. Ученый убежден, что нашел формулу гениальности. Над этой тайной и...
ХIX век. Профессор Франц Йозеф Галль демонстрирует на лекциях в университете череп Моцарта. Ученый убежден, что нашел формулу гениальности. Над этой тайной и раньше ломали головы. Однако профессор, в отличие от своих предшественников - математиков, философов и алхимиков, точно знал, где искать ответ. Галль возглавил школу френологии - науки, позволяющей распознавать гениальность по строению черепа. Он был почти уверен, что еще немного, и ему удастся заставить заговорить череп великого композитора. В детстве Моцарт мог часами сидеть над цифрами, точно завороженный, испещряя ими тетрадки, стулья, столы. Вольфганг мог бы стать великим математиком или физиком. Но его отец Леопольд решил иначе. Его сын будет только великим композитором! Если понадобится, Леопольд будет голодать и не спать по ночам. Но когда придет время, он потребует, чтобы сын вернул ему долги. Вольфганг стал поистине первым великим европейцем. Первым во всем. В детстве он был приглашен в Ватикан и обласкан самим Папой Римским. Повзрослев, попросил отставки у зальцбургского архиепископа и стал первым независимым музыкантом, самостоятельно зарабатывающим деньги на жизнь. С первых дней жизни в Вене Моцарт стал членом масонской ложи. Он бывал отвергнут публикой, но состоял в тайной переписке с королями. Его могила была разрыта, а череп украден. Гений в искусстве, в любви – один из нас, он с легкостью обнародовал чужие тайны. Но главную свою тайну - формулу счастья и бессмертия - навсегда унес с собой. |
|
Моцарт и Сальери (фильм-спектакль)
|
1958 |
Н. Игнатова |
Экранизация одной из "Маленьких трагедий" А.С.Пушкина
Экранизация одной из "Маленьких трагедий" А.С.Пушкина |
|
Н.Римский-Корсаков. Моцарт и Сальери.
|
1981 |
Александр Баранников |
Из цикла "Встреча с оперой"
#Опера Н.А.Римского-Корсакова по одноименной драме А.С.Пушкина в постановке Государственного академического Большого...
Из цикла "Встреча с оперой" |
|
Моцарт (док. фильм)
Серии: 1 2 |
2008 |
Анастасия Попова |
Фильм о загадочных обстоятельствах жизни и тайне смерти Вольфганга Амадея Моцарта.
Вольфганг стал поистине первым великим европейцем. Первым во всем. В детстве...
Фильм о загадочных обстоятельствах жизни и тайне смерти Вольфганга Амадея Моцарта. |
|
М.Казиник. Моцарт
Серии: 1 2 3 4 5 6 |
2008 |
М.Казиник |
Михаил Казиник — искусствовед, музыкант, писатель, поэт, философ, режиссер, страстный просветитель и один из самых эрудированных людей нашего...
Михаил Казиник — искусствовед, музыкант, писатель, поэт, философ, режиссер, страстный просветитель и один из самых эрудированных людей нашего времени. 1. Эффект Моцарта 2. Моцарт и дьявол 3-5. Моцарт и Сальери 6. Тайные знаки Волшебной флейты Моцарта |
|
Партитуры не горят. Моцарт.
Серии: 1 2 3 4 5 6 7 |
2014 |
А.Варгафтик |
Фильмы-расследования о Моцарте из цикла «Партитуры не горят» Артема Варгафтика.
Артем Варгафтик: С 1996 года — ведущий программ...
Фильмы-расследования о Моцарте из цикла «Партитуры не горят» Артема Варгафтика. Артем Варгафтик: С 1996 года — ведущий программ, посвящённых классической музыке, на телевидении: программа «Сад культуры» на Российском телевидении, цикл передач о Рихарде Вагнере на канале ТВЦ, программы «Партитуры не горят» и «Оркестровая яма» на телеканале «Культура»; музыкальный обозреватель программ «Положение вещей» и «Тем временем» (телеканал «Культура»). Телеведущий, радиожурналист и практикующий виолончелист Артём Варгафтик упорно борется с принудительным уважением, которое должна вызывать классическая музыка. За что и имеет по полной программе. Кое-кто называет его «околомузыкальным сплетником» и «террористом», а то, что он делает на канале «Культура» в программе «Партитуры не горят», - «ерничеством» и «наглым глумлением над святынями» 1. Вольфганг Амадей Моцарт. 2. Леопольд Моцарт. 2. Моцарт - из Парижа во взрослую жизнь. 4. Опера Дон Жуан. 5. Опера Так поступают все женщины. 6. Опера Идоменей, царь критский 7. Загадка смерти Моцарта.
|
|
Последнее творение Моцарта
|
2017 |
Митрополит Илларион |
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) посвящен "Реквиему" Моцарта. Владыка митрополит излагает историю создания сочинения, разъясняет содержание этой...
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) посвящен "Реквиему" Моцарта. Владыка митрополит излагает историю создания сочинения, разъясняет содержание этой католической службы, выступает в качестве дирижера. Под его управлением "Реквием" Моцарта исполняют: Академический большой хор "Мастера хорового пения" и Государственный камерный оркестр "Виртуозы Москвы" |
|
Загадка Моцарта
|
1998 |
Э.Радзинский |
Версия легендарного историка и писателя Эдварда Радзинского о жизни и смерти величайшего композитора Вольфганга Амадея Моцарта...
Версия легендарного историка и писателя Эдварда Радзинского о жизни и смерти величайшего композитора Вольфганга Амадея Моцарта в сопровождении симфонического оркестра, хора и солистов. Причина смерти великого Моцарта и в наши дни является предметом многочисленных споров. Знаменитый писатель Эдвард Радзинский предложит авторскую версию и расскажет об отношениях Моцарта с Сальери, его детстве и взрослении, переживании личных трагедий, отце, фигуре таинственного «черного человека» и знаменитом «Реквиеме», во время сочинения которого прервалась его жизнь. |
|
Истории по нотам. Моцарт.
Серии: 1 2 3 4 5 6 7 8 |
2014 |
В.Сторожек |
Цикл рассказов о великих музыкантах прошлого.
1. Начало. Моцарт в сознании массового слушателя — беззаботный гений, «гуляка...
Цикл рассказов о великих музыкантах прошлого. 1. Начало. Моцарт в сознании массового слушателя — беззаботный гений, «гуляка праздный» в алом камзоле и завитом парике. Однако этот образ рассеивается при самом первом знакомстве с реальными фактами его жизни и творчества. 2. Юность. До 17 лет творчество Моцарта во многом вторично. Конечно, вторичность Моцарта в это время — это вторичность по отношению к с лучшим достижениям взрослых европейских мастеров. Но что было бы, останься он на уровне этих лучших мастеров до конца своей жизни? О Моцарте вряд ли было бы сегодня широко известно. Вольфганг Амадей сделал следующий шаг и распахнул ворота в тот мир, куда за ним не смог никто последовать. 3. Первое и последнее большое путешествие. Как Моцарт поехал искать признания в Мюнхен и Париж и что из этого вышло. 4. Возвращение в Зальцбург. Полтора года назад Моцарт уезжал из Зальцбурга, полный самых радужных надежд. Вырваться из затхлой провинциальной атмосферы, где никто не ценит его талант. Найти достойную для себя работу в столице. Завоевать сердце девушки, которую полюбил всем своим сердцем… Но он возвращается в клетку, из которой так надеялся вырваться. 5. Первый свободный художник. Моцарт – первый в истории музыки композитор, которого можно назвать свободным художником. До него все более или менее крупные музыканты были "людьми на службе": при церкви, как Монтеверди, при городском совете, как Бах, при дворе аристократа, как, например, Гайдн. С 25 лет у Моцарта нет ни статуса, ни постоянного заработка. Именно таким будет положение Бетховена и Шуберта в Вене – а позже и всех остальных значительных европейских музыкантов. 6. Свадьба Фигаро. Театральный поэт Лоренцо да Понте писал, что сюжет комедии Пьера Бомарше был выбран по инициативе композитора. Работа была рискованной: в Париже театральная постановка «Свадьбы Фигаро» была запрещена личным указом Людовика XVI. Император Йозеф II запретил аналогичную попытку в Вене, поскольку "текст пьесы нарушает нормы морали". Поэту пришлось убрать всю политическую сатиру первоисточника, пришлось пустить в ход все свои дипломатические способности, чтобы Моцарт смог сыграть монарху несколько номеров из оперы. Музыка понравилась императору, и он дал распоряжение подготовить спектакль в придворном оперном театре. 7. Дон Жуан. Сюжет о наказанном соблазнителе уходит корнями в Средневековье. Человек нарушает все нормы религиозного и общественного поведения и гибнет в столкновении со сверхъестественными силами. Любопытно, что сюжет этот в самых разных изложениях никогда не трактовался как трагедия. Главный герой попадает в смешные ситуации, его слуга, можно сказать, не вылезает из таких ситуаций, а все брошенные возлюбленные не вызывают никакого сочувствия. Либреттист - а им снова стал да Понте - избавился от лишних персонажей, сделал интригу более рельефной и динамизировал действие. Но "по заданию" это так и осталось оперой-буффа. А вот по музыке ... разве может опера-буффа открываться таким вот вступлением ? 8. Последние шедевры. Мы могли бы назвать Реквием Моцарта "самым незаконченным" из всех незаконченных шедевров европейского искусства - столько вокруг него возникло легенд и мифов. Был ли Моцарт отравлен, а если был, то кем? Какой вклад сделал ученик Моцарта Зюсмайр в завершение партитуры? Кто был тем самым незнакомцем, тем самым пушкинским "человеком в черном", который передал Моцарту от другого незнакомца заказ на сочинение заупокойной мессы? |
|