Название | Год | Режиссер | Краткое описание | Тип |
Ужин в четыре руки
|
1999 |
М.Козаков |
По пьесе Пауля Барца «Возможная встреча». Интимно-сокровенная конфликтная драма. Действие разворачивается на фоне противоборства двух тем: «Художник и Власть» (Гендель)...
По пьесе Пауля Барца «Возможная встреча». Интимно-сокровенная конфликтная драма. Действие разворачивается на фоне противоборства двух тем: «Художник и Власть» (Гендель), «Художник и Бог» (Бах). Время и место действия истории, которой не было, но которая вполне могла произойти, — Лейпциг, 1747 год. Гендель, любимец публики и сильных мира сего, приглашает Баха, кантора церкви Святого Фомы и отца двадцати детей, только что принятого в «Общество музыкальных наук», на обед в гостиницу. Агрессивный настрой первых минут этой встречи перерастает во взаимопонимание двух стареющих и слепнущих композиторов, мудрых, одиноких и одинаково несчастных. В основе телефильма — спектакль «Возможная встреча», поставленный Михаилом Козаковым в театре «Русская Антреприза Михаила Козакова». |
|
Иоганн Себастьян Бах
|
2004 |
А.Мейер |
Фильм о жизни и творчестве Иоганна Себастьяна Баха
Фильм о жизни и творчестве Иоганна Себастьяна Баха |
|
Хроника Анны Магдалены Бах
|
1968 |
Д. Юйе |
"Однако славу реформатора языка кино принесла ему "Хроника Анны-Магдалены Бах" (1967), посвященная жизни и творчеству знаменитого немецкого композитора. Из фильма...
"Однако славу реформатора языка кино принесла ему "Хроника Анны-Магдалены Бах" (1967), посвященная жизни и творчеству знаменитого немецкого композитора. Из фильма, аскетически ясного, как и сама баховская музыка, устранено все, что могло стать намеком на интригу. Ш. вынес за пределы фильма все драматические моменты, способные помешать концентрации внимания на звучащей музыке. Отсюда неторопливое развитие действия. Длинные планы баховского оркестра, четко структурированное пространство кадра, пристальное внимание к предметам, некогда окружавшим композитора. Режиссер не скрывал своего намерения создать фильм, подчиняющийся совсем иным законам, чем того требует, скажем, поэтика голливудского биографического фильма. Эстетически холодный, суровый и аскетичный фильм Ш. может быть назван классическим образцом отрицания традиций, с течением времени сложившихся в кинематографе." |
|
Истории по нотам. Бах.
Серии: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
2016 |
В.Сторожук |
Цикл рассказов о великих музыкантах прошлого.
1. Бах. Начало. Первое, что мы узнаем о Бахе – великий немецкий композитор первой половины 18 столетия. Вот только приглядимся...
Цикл рассказов о великих музыкантах прошлого. 1. Бах. Начало. Первое, что мы узнаем о Бахе – великий немецкий композитор первой половины 18 столетия. Вот только приглядимся внимательно к характеристике "великий". Совершенно очевидно, что при жизни Баха считали великим органистом. А вот великим композитором его никто не считал. Там в свое время была составлена некая табель о рангах, и первые места в нем занимали имена нам в общем то известные – Гассе, Гендель, Телеман. Бах был на седьмом месте... 2. Дерзости церковного органиста. Главная задача Баха во время службы в Арнштадте — исполнение органных хоральных прелюдий. Желательно собственного сочинения. За это ему полагается хорошее жалование, 84 гульдена в год. Этих денег по тем временам хватало, чтобы содержать семью с двумя или тремя детьми. Бах пока холост. 3. Заказы от частных лиц. Мы не знаем, для кого была написана первая из названных кантат. Но это первая, которая до нас дошла и также безусловно, одна из самых лучших. Чтобы понять смысл ее и более широкий смысл, нам нужно представить себе что смерть в христианском сознании не имеет такой трагедийной темной окраски. Ведь только через смерть душа может объединиться с создателем. И отсюда отличие скажем немецкой заупокойной музыки от итальянской. Немецкий реквием Брамса начинается светлой музыкой. Заупокойный реквием Шульца начинается светлой музыкой. И такой же светлой музыкой начинается заупокойная кантата Баха «Божий срок лучший срок». 4. Токката и фуга ре минор: вопрос авторства. Написал ли Иоганн Себастьян Бах самое известное произведение Иоганна Себастьяна Баха? И для какого инструмента, предположительно, была изначально сочинена Токката и фуга ре минор? 5. Продвижение по службе. За время работы в Веймаре Бах стал не только органистом номер один, но и одним из ведущих мастеров немецкой церковной кантаты. 6. Обновление стиля. За пять лет работы в Кетене Бах создал основной массив своей музыки для оркестра, камерного ансамбля и сольных инструментов. Среди них шесть Бранденбургских концертов, концерты для скрипки с оркестром и сборник из 24-х прелюдий и фуг во всех тональностях для клавесина под названием "Das Wohltemperierte Klavier". 7. Переезд в Лейпциг. Каждое воскресенье перед проповедью должна была звучать кантата на 25 минут. Нужно было её сочинить, проверить работу переписчиков, провести одну-две репетиции с солистами и с хором. Все это за неделю: к следующему воскресенью должна быть готова новая кантата. 8. Страсти по Матфею. Во время исполнения "Страстей по Матфею" некая пожилая дама поднялась со своего места и вышла из церкви со словами: "Пойдемте отсюда, дети, здесь какая-то опера". Совершенно ясно: до Баха подобной драматической насыщенности и напряженности немецкая церковная музыка просто не знала. 9. Кризис. Бах чувствует, что перестает быть востребованным. До сих пор он работал в русле самых передовых тенденций музыкального искусства. Но вот "поток" меняет направление, и Бах продолжает двигаться против течения. 10. Музыкальное приношение. Сын Баха Филипп Эммануил тщательно сохранил все отцовские рукописи, которые получил по наследству и буквально продиктовал первому биографу Баха все, что помнил об отце. Он был трудолюбив, усерден и стал одним из лидеров новой эпохи. Его авторитет в Германии был выше Гайдна и Моцарта, и когда в это время говорили "великий Бах", то речь шла именно об Эммануиле. А про Иоганна Себастьяна говорили: "отец нашего великого Баха". Валерий Сторожук — исследователь зарубежной музыки. В фокусе его интересов — история европейской музыкальной культуры от средневековья до наших дней. Валерий Константинович преподавал историю музыки в Новосибирской консерватории и Новосибирском государственном университете; после окончания аспирантуры в Московской консерватории защитил кандидатскую диссертацию по творчеству И. С. Баха.
|
|
Эффект Баха
Серии: 1 2 |
2018 |
М.Казиник |
Запись рассказа Михаила Казиника. Михаил Казиник — искусствовед, музыкант, писатель, поэт, философ, режиссер, страстный просветитель и один из самых эрудированных людей нашего времени.
Запись рассказа Михаила Казиника. Михаил Казиник — искусствовед, музыкант, писатель, поэт, философ, режиссер, страстный просветитель и один из самых эрудированных людей нашего времени. |
|
Партитуры не горят. Бах.
Серии: 1 2 3 4 |
2013 |
А. Варгафтик |
Фильмы об Иоганне Себастьяне Бахе из цикла «Партитуры не горят» Артема Варгафтика.
1. Бах. Букстехуде
2. Бах. Хорошо темперированный клавир
3. Бах в Лейпциге
4. Бах. Высокая...
Фильмы об Иоганне Себастьяне Бахе из цикла «Партитуры не горят» Артема Варгафтика. 1. Бах. Букстехуде 2. Бах. Хорошо темперированный клавир 3. Бах в Лейпциге 4. Бах. Высокая месса Артем Варгафтик – известный музыкальный критик, радио- и тележурналист. Его передачи «Оркестровая яма» и «Партитуры не горят» были удостоены национальной телевизионной премии «ТЭФИ». С 2007 года А. Варгафтик сотрудничает с Московской филармонией и другими концертными организациями страны в качестве лектора. Фильмы по жанру напоминают «музыкальное расследование». Интересно узнавать, как в зеркале времени искажаются те или иные простые вещи и события, как они приобретают черты многозначительности, величия, загадочности или напротив – демонизируются и обесцениваются. Автор рассказывает о музыкальных легендах, мистификациях, тайнах появления знаменитых партитур, ставших мировой классикой. |
|