Главная
<< назад
  • Чужестранка

История создания

У Беллини были и падения, и взлеты, как, впрочем, и у всех служителей искусства. Опера «Чужестранка», например, стала его взлетом, а следующее произведение Заира, которой поступило на сцену спустя год, окончилось полным провалом. Несмотря на то, что «Чужестранка» была написана позже Пирата, критики отметили ее, как произведение несколько хуже. Хотя, казалось бы, все должно было произойти наоборот, ведь создатель должен был набраться опыта.

Сама опера писалась частями, то ноты складывались, словно нити, то прерывались. Одно время даже наблюдался серьезный застой, но это было обусловлено тем, что слег с серьезной болезнью его поэт – Россини. Композитор даже покинул Милан, и серьезно опасался, что произойдет смена поэта. И все-таки, мировая премьера была перенесена с декабря на февраль, и сцена была осчастливлена новым шедевром именно в день влюбленных, в 1829 году.

Работая с «Чужестранкой», у Беллини его любовь к славе начала перерастать в пылкую и даже дикую страсть. Если «Пират» был написан в порыве души, то качество рассматриваемого произведения несколько хромало, потому что автор испытал тягу к славе. Однако и критики, и друзья спокойно отнеслись к такому поведению, считая, что для молодого парня это вполне логично. Так или иначе, опера обрела славу, и мировое признание было ею заслужено. Даже безответственный подход к работе не сделал произведение хуже.

Интересные факты

  • Беллини работал над оперой с большим удовольствием, баркаролу, открывающую произведение, он написал за одно утро.
  • Постановка хора, исполняющего баркаролу, тоже была необычна - хористы размещались в лодках, каждый куплет исполнялся одной группой, а в финале голоса сливались воедино.
  • Опера поставлена по роману Арленкура "Чужестранка", и посоветовал этот роман к прочтению композитору его друг Флоримо.
  • Миланская публика ожидала премьеры оперы с большим нетерпением, вдохновленная успехом предыдущих опер Беллини. Сам автор очень боялся не оправдать надежд публики и считал, что на кону его репутация, боялся, что "не способен выдавить из себя какую-нибудь оперу после "Пирата" в Милане..."