Главная
<< назад
  • Магомет II

История создания

Музыкальная драма Джоаккино Россини в двух актах. Автор либретто – Чезаре делла Валле, герцога ди Вентиньяно по собственной трагедии "Анна Эрицо". Подобно тому, как либретто оперы Россини «Гермиона» зиждется на литературном первоисточнике Расина, очень большой соблазн сказать, что и либретто «Магомета Второго» основано на практически одноименной трагедии Вольтера. Однако это не так – здесь даже не годится спасительная формулировка «по мотивам произведения». «Магомет» Вольтера и абсолютно оригинальное либретто «Магомета Второго» – две совершенно разные сюжетные коллизии, а имя главного героя – единственное, что их объединяет.

 В "Магомете" почти нет пауз, нет стандартных вставных номеров, которые можно спокойно отрезать, и опера от этого не пострадает; наоборот, всё служит созданию цельной и глубокой картины. Длится опера, между прочим, три часа - редкий случай для опер бельканто. 

Возможно, по своим музыкальным достоинствам «Магомет Второй» (1820) не может тягаться с такими шедеврами Россини в жанре серьезной оперы как, ранний «Танкред» (1813) или поздняя «Семирамида» (1823), но рассматриваемая партитура, безусловно, – одна из важных вех, которая во многом предвосхитила последний из названных шедевров композитора. Наверное, вовсе не случайно, что впоследствии именно на основе «Магомета Второго» Россини создал переработанную трехактную французскую редакцию для Парижа под названием «Осада Коринфа» (1826).