Главная
<< назад
  • Арольдо

Действующие лица:

Арольдо, Саксонский рыцарь
Мина, его жена
Эгберто, отец Мины
Godvino, авантюрист, гость Эгберто
Бриано, набожный отшельник
Энрико, двоюродный брат Мины
Элена, двоюродная сестра Мины
Крестоносцы, слуги, рыцари, их дамы, охотники

Время: около 1200 г. н.э.

Место: Кент, Англия и близ озера Лох-Ломонд, Шотландия

Акт 1

Сцена 1: Зал в замке Эгберто в Кенте

Жители замка Арольдо приветствуют его домой после крестовых походов. Затем входит обезумевшая и раскаявшаяся Мина, признаваясь в своей прелюбодеянии (ciel, ch'io respiri / «Небеса, дай мне вздохнуть»). Она молится, когда входят Бриано и Арольдо, последний обеспокоен душевным состоянием своей жены, учитывая, что она была его вдохновением в течение долгого периода, когда он отсутствовал, сражаясь с сарацинами. Он объясняет, что Бриано, теперь его верный товарищ, спас ему жизнь. Взяв ее за руку, он с удивлением обнаружил, что на ней нет кольца его матери, которое она получила после смерти его матери. Он требует знать, где он находится, и пытается разобраться в ее душевном состоянии, но их прерывает возвращение Бриано с новостями о прибытии гостей. Оба мужчины уходят.

Отец Мины, Эгберто, входит и видит, как она пишет письмо. Уже с подозрением относясь к тому, что, по его мнению, происходит между Годвино и Миной, он требует знать, пишет ли она Годвино. Выхватывая незаконченное письмо, он читает слова, адресованные не Годвино, а Арольдо - «Я больше не достоин тебя» - и понимает, что не ошибся. Он начинает требовать, чтобы Мина молчала и обеспечивала продолжение любви Арольдо (Дуэт: Dite che il fallo a tergere / «Вы имеете в виду, что вашему сердцу не хватает силы, чтобы стереть вашу вину?»), В то время как она продолжает сопротивляться. Снова, требуя, чтобы она повиновалась ему, он продолжает выдвигать свои требования: (Дуэт: Ed io pure in faccia agl'uomini / «И я должен подавить свою ярость... Должен ли я победить свой стыд?»). Наконец, Эгберто повторяет свои требования, чтобы она уступила: это его воля, это ее долг как жены, она должна перестать плакать, и никто не должен ничего подозревать. Она, кажется, смягчается (Дуэт: Or meco venite, il pianto non vale / «Пойдем со мной, плач тебе не поможет»).

Сцена 2: Набор комнат в замке

Неожиданно Годвино входит в комнату, пока во внутренних комнатах идет вечеринка. Он сетует, что Мина никак не связалась с ним, и, по заранее составленному плану, оставляет письмо на страницах книги, от которой у него есть ключ. Однако, невидимый Годвино, Бриано вошел и наблюдает за действиями Годвино. Он становится подозрительным: «Друг Арольдо?», - недоумевает он. Гости перетекают в комнату, и Годвино поглощается группой. Все они выражают свою радость возвращению Арольдо. Бриано подходит к Арольдо и объясняет то, что он видел, указывая через комнату на Энрико, двоюродного брата Мины, как того, кто подбросил письмо, а затем взял книгу. Но он находится в группе и одет так же, как Годвино, поэтому возникает некоторая путаница. Подозрение падает на Энрико, когда Арольдо показывает, что его честь была предана. Он рассказывает о подобной ситуации в Палестине: Ария: Ви фу в Палестине / «В Палестине когда-то жил некий человек...» и противостоит Мине, так как он знает, что у нее есть ключ от книги, и считает, что в нем тоже есть секретное письмо. Попытки Мины остановиться терпят неудачу, Арольдо ломает запертую книгу, и письмо падает с нее на пол. Быстро шагнув вперед, Эгберто поднимает его, заявляя, что его никто не увидит. Арольдо сердится, и Мина защищает своего отца. Зная настоящего виновника, Эгберто противостоит Годвино и требует, чтобы они встретились на кладбище.

Акт 2

Кладбище замка

Мина одна на кладбище; она отчаялась в своей ситуации (Ария: (О, Сиело, голубь сын'ио? / «О Небеса. Где я?»). Когда входит Годвино, она требует, чтобы ее оставили одну и вернули ее кольцо. Он заявляет о своей любви и настаивает на том, чтобы остаться, чтобы защитить ее, пока она заявляет, что слышит голос своей матери, исходящий из ее могилы (Ария: Ах, dal sen di quella tomba / «Ах, из глубины этой могилы звучит зловещая дрожь»). пара отсылает Мину, а затем противостоит Годвино, предлагая ему на выбор два предложенных меча. Годвино отказывается взять один. Пожилой мужчина продолжает давить на него («Ты мертв для любого чувства чести?»), обвиняя его. из трусости и заявив, что он раскроет его как ублюдка. При этом замечании Годвино принимает вызов, и двое мужчин сражаются, пока их не прерывает прибытие Арольдо. Заявляя, что «Я говорю во имя Бога», Арольдо пытается заставить двух мужчин прекратить борьбу. Разоружая его, он берет Годвино за руку только для того, чтобы Эгберто ку Подумайте, как Арольдо может взять за руку того самого человека, который его предал. С возвращением Мины Арольдо наконец осознает правду (Ария: Ах, нет! È невозможно / «Ах, нет! Это невозможно. Скажи мне, по крайней мере, что я ошибался»). Наконец, Эгберто настаивает на том, что Арольдо должен наказать правильного человека, а не Мину, и Арольдо пытается вернуть меч Годвино и начать сражаться с ним. Годвино отказывается. С приходом Бриано и его попытками успокоить своего друга («мое сердце потеряло все», - плачет Арольдо, в то время как из церкви доносится хор молящихся прихожан), все присоединяются к мольбе о прощении. Арольдо падает в обморок.

Акт 3

Прихожая в замке Эгберто

Эгберто чувствует себя опозоренным и сожалеет о том, что не может отомстить, поскольку Годвино сбежал с кладбища, забрав Мину с собой. ему. Он поднимает свой меч: О спада дель'онор / «О меч чести... убирайся от меня». Сожалея о том, что потерял дочь (Мина, pensai che un angelo / «Мина, я подумал, что через тебя небеса послали мне ангела, луч чистой любви»), он пишет короткую прощальную записку Арольдо и собирается принять яд, когда входит Бриано в поисках Арольдо. Он сообщает Эгберто, что Годвино задержан и будет доставлен в замок. Снова взяв свой меч, Эгберто выражает радость по поводу того, что один из них двоих скоро умрет: Oh gioia inesprimibile / «О невыразимая радость...» Он уходит.

Входит Арольдо с Годвино. Двое мужчин садятся поговорить, и Арольдо спрашивает своего соперника, что бы он сделал, если бы Мина была на свободе. Затем вызывают Мину, и Годвино приказывают спрятаться и слушать разговор пары. Арольдо объясняет Мине, что им нужно поговорить, так как он уезжает этим вечером, и что они должны расстаться (Opposto è il calle che in avvenire / «В будущем наши жизни должны идти противоположными путями»). Он добавляет, что она может избавиться от бесчестия, выйдя замуж за человека, покорившего ее сердце, и дает ей на подпись документ о разводе. Она делает это, заявляя, что они свободны друг от друга. Но она заявляет, что, несмотря ни на что, она не могла быть женой другого мужчины и что она всегда будет любить Арольдо. Расспрашивая ее, он спрашивает, был ли Годвино обманом заставил ее вступить в отношения. Когда ответ «да», Арольдо клянется, что Годвино должен умереть, указывая, что ее соблазнитель находится в соседней комнате. В это время врывается Эгберто, его меч залит кровью, и он объявляет, что Годвино мертв. Бриано уводит Арольдо в церковь, в то время как Мина плачет, что ее грех не получил прощения.

Акт 4

Долина недалеко от озера Лох-Ломонд

На закате на берегу озера собралась группа пастухов, охотников и жнецов. Когда они уходят, появляются Арольдо и Бриано, и Арольдо признается, что все еще любит Мину. Мужчины молятся, когда начинается буря, которая заставляет деревенских жителей вернуться к озеру. Лодка с трудом переживает шторм и прибывает на сушу с Миной и Эгберто, потерпевшими кораблекрушение. В поисках убежища Эгберто стучит в дверь незнакомца, и, к его удивлению, появляется Арольдо, но Арольдо злится, так как он и Бриано сбежали в это отдаленное место, не надеясь когда-либо снова встретить Мину или ее отца. Несмотря на возражения Арольдо, Эгберто умоляет его принять Мину как свою дочь, если не как ее мужа. Мина пытается успокоить отца (Таси, мио падре, спокойнати / «Молчи, отец, успокойся»). В надежде получить прощение (в трио с участием Эгберто, Мины и Арольдо) она умоляет Арольдо сказать «последнее слово» (Allora che gl'anni / «Когда на весу лет...»). Затем Бриано выходит вперед. Он провозглашает часто цитируемые слова из Библии: «Безгрешный да бросит первый камень». Арольдо доведен до слез и по мольбам Бриано и Эгберто прощает свою жену. Когда все восклицают: «Пусть божественное восторжествует», пара обнимается, и Мина и Арольдо воссоединяются.