Главная
<< назад

Биография

Джузеппе Антонио Бернабеи был итальянским композитором, старшим сыном Эрколе Бернабеи. Предположительно, он обучался у своего отца и, вероятно, замещал его на посту органиста в церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези с июля 1665 года по апрель 1667 года. Затем он отправился работать с отцом в Мюнхен на должность вице-капельмейстера, которую официально занял 24 июня 1677 года. После смерти отца он стал придворным капельмейстером в Мюнхене. В течение первых 15 лет своей карьеры в Мюнхене он регулярно писал оперы, но затем политическая ситуация прервала эту деятельность. Когда производство опер возобновилось, главным композитором стал Пьетро Торри, а Бернабеи, который был священником, ограничил свое творчество духовной музыкой. Большое количество его духовных произведений указано в каталоге мюнхенской придворной капеллы 1753 года вместе с 30 симфониями и тремя «Симфониями и пасторалями».

Творчество

Творчество Джузеппе Антонио Бернабеи разделено на два основных периода: ранний, посвященный сочинению опер для мюнхенского двора, и поздний, в котором он сосредоточился исключительно на духовной музыке. Его оперы следуют традициям итальянской оперы-сериа с характерными для нее ариями da capo и речитативами. Его духовная музыка, включающая мессы и мотеты, демонстрирует владение как старинным полифоническим стилем, так и более современным концертным стилем с использованием инструментов. Его инструментальные сонаты из сборника «Церковный Орфей» являются ценным примером камерной музыки позднего барокко.

Произведения

Духовная музыка

  • "Шесть кратких месс с одной заупокойной" ("6 missarum brevium cum una pro defunctis liber primus"), для четырех голосов и инструментов, Аугсбург, 1710 год
  • Мотет для трех голосов, 1675 год
  • Многие мессы, мотеты, гимны в рукописях

Оперы

(все впервые исполнены в Мюнхене)

  • "Альвильда в Або" ("Alvilda in Abo"), 10 февраля 1678 года
  • "Эней в Италии" ("Enea in Italia"), январь 1679 года
  • "Юлий Цезарь, обретенный в тени" ("Giulio Cesare, ricovrato all'ombra"), 11 июля 1680 года
  • "Эрмиона" ("L'Ermione"), 14 июля 1680 года
  • "Асканий в Альбе" ("L'Ascanio in Alba"), 19 февраля 1686 года
  • "Прославляющаяся слава" ["Празднующие боги"] ("La gloria festeggiante [Gli dei festeggianti]"), 18 января 1688 года
  • "Влюбленная Диана" ("Diana amante"), 26 февраля 1688 года
  • "Триумф Гименея" ("Il trionfo d'Imeneo"), 22 ноября 1688 года
  • "Ираклий" ("L'Eraclio"), 5 февраля 1690 года
  • "Тайна любви в груди мудреца" ("Il segreto d'Amore in petto del Savio"), 7 февраля 1690 года
  • "Ярмарка" ("La fiera"), около 18 января 1691 года
  • "Пророчество Аполлона и Дианы" ("Vaticinio di Apollo e Diana"), ноябрь/декабрь 1692 года

Оратории

  • "Небесное рождение" ("Il cielo nato"), Рим, 1675 год
  • "Святейший крест, обретенный святой Еленой, императрицей" ("La santissima croce ritrovata da S Elena imperatrice"), Рим, 1675 год
  • "Царица Эсфирь, освободительница еврейского народа" ("Regina Ester, liberatrice del popolo ebreo"), Рим, 1675 год

Другие вокальные сочинения

  • Две серенады: "Венера-сваха" ("Venere pronumba"), 1688 год; "Пастушеская эклога" ("Egloga pastorale")
  • Кантаты, арии, дуэты

Инструментальная музыка

  • "Церковный Орфей" ("Orpheus ecclesiasticus") [12 сонат], для четырех инструментов, Аугсбург, 1698 год